О вреде и пользе компьютерных игр

Вкусивший яда компьютерных игр, или о развитии детей при помощи компьютерных игр. Компьютерная игра – это как червяк из Интернета, который попадает в сознание вашего ребенка и пожирает его внутренности и отпущенное ему время. Все сделанное родителями в период раннего развития может оказаться под угрозой, если родители допустят проникновения этих "компьютерных червей" в сознание ребенка.

     Для проникновения этого червяка не нужно подключаться к Интернету – достаточно купить или переписать диск, обменяться им с соедом.

     Это не просто червь, который только размножается, этот червяк вирусоноситель, который не только  высасывает время, ресурс у вашего ребенка, но и заражает его сознание, например,  жестокостью, бессердечием. Игра изменяет сознание вашего ребенка, переделывает систему ценностей так, что вскоре вы своего ребенка не узнаете.
 
     Такому ребенку не нужны родители, не нужно образование, карьера, им даже, наверное не будут нужны ... свои дети.
Компьютерные игры – это средство социальной дезадаптации, своего рода вирусное заболевание или "виртуальная опухоль" интеллекта.
 
     Кучкуясь с себе подобными, игроки все больше отрываются от реальности, теряют значимые социальные связи, становятся чрезвычайно ограниченными людьми.
Они могут с вдохновением только говорить об особенностях взлома игр, способах прохода  и о том, каким способом прикончить особо злыдного монстра...
В итоге, с ними не о чем поговорить.
 
     С родителями геймеры становятся скрытными, резкими, дерзкими. Если, скажем, "любопытство - не порок, а большое св...", то игромания уже большой порок,  который геймеры скрывают.
 
     На все неудачи они реагируют по принципу: «Зато вот на 9-ом уровне игры «Дургейта» я получил больше призов, чем этот авторитет Петя Придурков из Санкт – Петербурга или Jon Tupitsa из Нью - Йорка!»
 
     Дети и юноши полностью дезориентированы в обществе и пространстве: их менталитет строится, формируется на том, что можно получить новые жизни. Вся их философия, политика диктуется такими же как они, но более умными и предприимчивыми игроками, понявшими, что на этом можно заработать.
 
     Они не в состоянии понять, что они проиграли свою жизнь, так как ни одного часа из затраченных на игры уже не воротишь. Так крушатся надежды родителей, рушится материальное благополучие семей, на геймерах, так же как на игроках в азартные игры заканчивается линия предков. Геймеры ничего не оставят после  себя, кроме несчастных семей, обманутых в своих надеждах родителей или обделенных детей.
 
     Вчера ребенок целый день играл в компьютерные игры. Интересно, как они повлияли на его состояние?  Вдохновили на какие – то подвиги, вселили желание действовать, побеждать, как пишут некоторые игроманы – профессора, которые уже в состоявшемся возрасте приобщились к этой заразе? Восстановил ли он работоспособность?  В последнее время его настроение зависит от игр – это явный признак того, что ребенок попал в зависимость от них.
 
Посмотрим, как он сегодня, в час дня, себя чувствует?
 
Алло! Добрый день!
 
Ребенок - игроман отвечает невнятно, что – то бормочет.
 
«Как дела! Какие планы, идеи?»
 
- Я только встал, плохо соображаю… Нет у меня никаких планов. Я устал после школы, буду кушать… Потом, может быть, что – нибудь почитаю.
 
- !? Какая еще школа? Ты же неделю назад окончил школу, сданы все экзамены! Ты ведь в игры играл, отчего же ты устал? Наоборот, мне кажется, должен чувствовать себя бодро, отддохнувшим, а не как я с похмелья. Получается игры тебя не вдохновляют, а изматывают?!

,,,

Другой пример.

      "... Это длится примерно шесть лет, когда  соседский мальчишка «заразил» преуспевающую дочку  компьютерными играми. Папа этого мальчика. далекий от компьютеров, как будто специально покупал всякую игровую дребедень своему сыну. Игры мгновенно попадали к дочурке, и та стала тратить все свои способности, интеллект, все свое время на то, чтобы непременно победить в этих «стрелялках», аркадах, стратегиях и прочих играх. Первое время папа даже пробовал уничтожить некоторые диски. В результате, стал врагом номер один для дочки, которой было 8 – 9 лет. В тот черный для семьи год с полок дочери исчезли диски, например, с почти освоенными профессиональными графическими программами, Corel Draw, 3-D Studio … . Диски и книги с компьютерными Си++, V-Basic  и другими языками переместились в дальние ящики, стали покрываться пылью. 

 
     С приходом игр время, когда дочка с азартом и интересом набрасывалась на новые профессиональные программы, безвозвратно ушло, похоронив надежды, что она станет компьютерным гением, что можно сделать только в подростковом возрасте, когда языки и идеи усваиваются мгновенно и с азартом. Проще всего и глупо в таком случае, например, думать, что эта была намеренная провокация завистливых соседей - тогда все вокруг могут оказаться заговорщиками. Изолировать ребенка от дурного влияния мама оказалась не в силах, вернее, не понимала всех последствий, хотя отец объяснял все последствия раннего приучения ребенка к играм. В результате этой "акции соседей" ребенок растерял все свои преимущества и превратился из гениального, талантливого ребенка, пишущего сказки и рассказы, исторические приключенческие повести для детей, сюжеты для кино- и видеофильмов - в заурядную игроманку. Потому что самые заядлые и незаурядные, выдающиеся игроманы – это самые заурядные и никому не нужные личности, обыкновенные прожигатели жизни. Вкусивший яда игр ваш ребенок, еще вчера мечтавший стать конструктором, программистом, миллионером, банкиром,  писателем, режиссером, президентом и т.п.  в мгновение ока превращаяется в заурядность, всецело поглощенного тем, как избежать нашествия эльфов или опасной атаки колдунов вражеской армии в очередной игре.  По боку все учебники, книжки, компьютерные интересности.  ... "
 
     У таких  детей – море удовольствия, им не нужны родители, им не нужны друзья – их у игроманов никогда не будет, только как и у алкашей - собутыльники, игроманы, такие – же, как они. Потому что никто другой их не понимает и никогда не поймет - как можно свою жизнь, лучшие годы, когда формируется личность, безвозвратно потратить на игры. Вернее, эти годы возвратятся, аукнутся недостатком интеллекта и способностей, потому что сумма умственных действий у человека - это такой же ограниченый ресурс, как и километраж у автомобиля. Геймер - это человек, у которого до конца жизни голова будет забита дампами или архивными копиями всех игр и эмоциональных бурь, которые были прожиты и пережиты ими в детском и юношеском возрасте. Трудно даже себе представить, что в такую голову можно будет втолкать что - то полезное, нужное и вечное. Голова геймера - это перегруженный, забитый ненужными драйвами, программаи, архивами и данными, постоянно глючащий и зависающий коомпьютер, в котором даже WORD выдает немыслимое количество грамматических и синтаксических ошибок.   
 
     Геймеры уверены в том, что они всех надули, что их жизнь – самая яркая и радостная. Вся их жизнь посвящена получению удовольствия, без каких то результатов: это даже не половые нарушения, такие как,  мастурбация или  онанизм, это не вынужденный, а добровольный уход от реальности в пустое, в никуда. Почти всегда в этом виноваты родители, которые добровольно, по не незнанию или по простоте, отправили своего ребенка в это самое "никуда", подсунув по простоте компьютерные игры - интеллектуальный "наркотик". Игроман - лучшее доказательство тому, что "простота отношения родителей к компьютерным играм - хуже воровства". Очевидно, что это особый вид паранойи, от греческого слова para  - «около», так обозначают в психиатрии уход в параллельный мир. Геймеры или игроманы – это «рядом живущие» люди, по сути параноики. Они вроде рядом, но чужие. Не нужно путать их с продавцами  или создателями игр, как не стоит путать жертву и убийцу, наркомана и наркодельца, алкоголика и продавца в винном отделе, пьяницу и рабочего на спиртовом заводе.  Они, игроманы – не заурядные обманщики, они обманывают гениально, то есть обувают окончательно и бесповоротно только самих себя, не считая, разумеется, близких. Многие из них поймут это, но тогда, когда ничего уже будет нельзя исправить. Законы нейропсихологии утверждают, что даже несколько часов собственной интеллектуальной жизни нельзя вернуть, нельзя вернуть или исправить: часы и дни  проведенные в игровой среде навсегда отравляют всю жизнь игрока. Попробовавший райского наслаждения, становится его рабом.
 
     Родители нужны игроманом, чтобы вытягивать деньги на игры,
Игроки растратят состояние родителей ровно на столько, чтобы остаться в какой – то конуре, с голыми стенами, чтобы была возможность играть.
 
     Им не нужна семья, их ценности исказились до извращенности. Фактически – это некое отображение тех героев игр, в которых  игроки играют: полулюди,  или вовсе нелюди, чаще всего это ограниченные, с выжатой как лимон, нервной системой, но делающие вид, что "знают нечто", истеричные потребители примитивного удовольствия. Они преображаются, становятся общительными и невероятно сообразительными,  когда речь идет о волшебствах, о магии, о характерах и проделаках героев которых никогда не было и не будет, о которых уже через несколько месяцев никто не вспомнит, о тысячах вещей, которые никогда не появлятся в реальной жизни. Геймеры и игроманы - это гении и таланты пустоты и никчемности, это - несчастные и больные люди, обманутые и сгоревшие или еще только горящие, как бабочка на костре компьютерных игр.  
 
     В лучшем случае они найдут работу на несколько долларов в день. Такова судьба тех игроманов, которые слишком рано начали играть – это больные люди. Безнадежно, когда родители не понимают этого, а когда поймут – обычно это слишком поздно.
     Сережин папа потом крепкой рукой навел порядок: запретил и повыкидывал диски. Ребенок ходит в секции, укрепил здоровье, занимается языками...
 
     Мама, покупающая диски, словно намеренно губит своего ребенка: она думает понравиться, если будет покупать компьютерные игры и разрешать играть в них. Она действует примерно так, как та мамаша, которая покупает ребенку алкоголь, чтобы тот побыстрее уснул, или дает наркотик, чтобы тот не капризничал.
 
     В результате, уже к 15 годам мама уже будет плакать: игроку мама не нужна, у него есть высшее удовольствие – игры. Может свершиться то, у чем знает любая нормальная мать, любой психолог: родители станут помехой у игромана.
Дочь мечтает избавиться от мамы, потому что мама мешает игроманке наслаждаться играми.
 
Только за большие мамины деньги такой ребенок поступит, может быть, в вуз. Но, скорее всего, никуда такой ребенок не поступит: зачем, когда и без того, как только мама, страдающая очень серьезными болезнями из последних сил уходит на работу, зарабатывать копейки на жизнь? у дочки есть прекрасная возможность наслаждаться в полную силу «заслуженной» обманом  радостью игры на компьютере! Советь давно уже атрофировалась: вы когда ни будь видели совестливого алкоголика? Да, он может покаяться, но тут же побежит «отметить» это самое свое покаяние. Так и игроман: совесть и бог для него – это банальная компьютерная игра, которая заменяет ему все возвышенное и духовное.
 
    Возможно выберет такой игроман профессию программиста, чтобы иметь возможность делая вид, что работает, продолжать играть.
Такой ребенок растеряет все, и исчезнет в океане серости, потому что любые стоящие дела требуют полной самоотдачи. Кроме наемного рабства такие люди ничего не добьются, потому что любой, самый захудалый бизнес требует полной самоотдачи, иначе крах неизбежен. Любое творчество даже научиться рисовать, требуют той увлеченности, которую забирают игры. Азарт к творчеству отнимают азарт к играм – и то, и другое требует, на самом деле, азарта и огромной энергии. В те два – три года, когда я играл, я потерял весь свой бизнес. Восстанавливать приходится вот уже четвертый год. Недаром говорят китайцы: «Трудолюбию учатся три года, лени – три дня». Игроманы – это лентяи, которые научились играм в три дня. Вырваться из лени геймеру нелегко: я перестал включать игру и стал равнодушным действительно, только через три года почти полного воздержания. Ужас! - это при наличии многих творческих идей, а так же людей, которые время от времени звонили, обращались по профессиональным вопросам. Бывало, не могу, сижу в офисе,  хочу включить игру, хотя бы разок в месяц … А тут – звонок! Спасли и отвлекли, и я снова сажусь не за компьютер, а за письменный стол, чтобы творить, а не проигрывать свою жизнь.
 
     Счастлив тот человек, который способен игровой азарт направить в полезное, конструктивное русло. Игроман использует свой азарт так, как наркоман использует свои ноги: он идет туда, где получает удовольствие. Игроман уверен, что его другие не понимают, а он знает истину – на самом деле, это действительно так: игроман, по сути, конченный человек, если он достигнет успеха – то в какой – то очередной игре, но не в жизни. Все жизненные успехи и социальные достижения заканчиваются для игромана или игрока на игре. Им не нужно знать, кто там у нас президент – у них свои лидеры и повелители мира. Они не заботятся о своем здоровье или здоровье других – их прежде всего волнует их «жизненная сила» в очередных играх. Они с радостью уходят в другой мир: там у них не одна, убогая по их мнению жизнь, а множество, и они верят, что игрой они заработают бонусы, они получат новые жизни ... Заботы, которые решают их "предки" и другие ламмеры в реальной жизни кажутся им надуманными и малозначимыми. По мнению геймеров, обычные  люди играют в плохую и малоинтересную игру, в отличие от них, непобедимых воинов и стратегов, живущих яркой и полной самый невероятных событий и приключений жизни. Их не устраивают ни темп обычной жизни, ни их реальные герои.  Геймер уважает или боится вовсе не начальников, а монстров, почитает не созидателей и родителей, а супергероев, придуманных чаще всего  таким же ограниченным миром своих вымыслов игроманом, но сообразившим что на этом пороке, так же как на наркотиках, можно заработать, не попав в тюрьму. В результате в тюрьму под названием ""Компьютерные игры", как в ловушку, попадают миллионы детей, многие из которых исчезают там навсегда, так и не проживя полно и достойно ни одной своей реальной жизни. Геймер и игроман абсолютно не ценит свою реальную жизнь, но любит себя облаченным в виртуальные доспехи и украшения. Он тратит свое драгоценное время и невосполнимые силы на добычу виртуальных атрибутов, титулов и званий, должностей и собственности.  Геймер - крыса, которая нажимает на электрический рычаг, посылающий мощный импульс в собственный центр удовольствия, и гибнущая в конце концов от истощения. Если выразиться уж очень грубо и чудовищно, чтобы понятно,  то наверное, геймер - это "интелектуальный онанист", который стал импотентом и никого не оплодотворит, а игроманка - это, скорее всего, "интеллектуальная мастурбантка", которая не полюбит и не сможет никого родить и воспитать.
 
     Какому мужчине нужна жена – игроманка? Никакому! Я это спрашивал неоднократно, у геймеров. Они мечтают об одном: найти, обмануть нормальную женщину, которая глупенькая, позволит им подольше получать свое истинное удовольствие в компьютерных играх. Единственный плюс: часто геймеры сбегают от жен на ночь не изменять, а играть в компьютерные клубы. Правда, там имеются и алкоголь, и наркотики и женщины. Это случалось особенно часто, когда домашних компьютеров было не так много. 
 
    Какой женщине нужен муж – игроман? Никакой! Некоторые женщины даже возмущаются – как можно задать такой глупый вопрос?! С другой стороны, игроманши мечтают найти, обмануть такого мужа, который даст им подольше возможности жить виртуальной жизнью.
 
     Даже если обманом игроману удастся жениться или выйти замуж, то этот брак неминуемо распадется: игроману некогда делать карьеру, а в наше время если не идти вперед, то скатываешься вниз. На то, чтобы добиваться успехов у него нет ни сил, ни желания – все уходит на «проходы», а ежедневно появляются новые игры! А с ними и новое обманчивое желание добиться «успеха» в игре. Какие – то там успехи в реальной жизни? – это долго, нудно, скучно …. Словом, неинтересно. Нормальная система ценностей отсутствует.
 
     Игры заменяют реальную жизнь более богатой впечатлениями  эмоциями и страстями.
В то же время вокруг лучшие и такие же умы тратят то же время на свое образование, неутомимо готовятся, чтобы дать в реальной жизни бой таким же целеустремленным людям и  добиваются успехов … Здесь самый гениальный игроман даже не будет котироваться.  Даже самый гениальный игроман оказывается слабее чем самый посредственный но упорный молодой человек или девушка, потому что игрок тратит на игру единственное, что есть у человека, его ограниченное и неповторимое время. Это время ничем не восполнишь: в одну и ту же реку не войти дважды.
 
     Для игроманов время интеллектуального и социального развития останавливается.
Игроманы, начавшие играть в восемь лет, остаются недоразвитыми в социальном плане, и беспомощными, как восьмилетние.  Более того, они бывают совершенно дезориентированы, потому что в играх они сражаются за самые несуразные и фантастические ценности.
 
     Одно дело фильмы, которые посмотрел, удивился, обдумал. В какой – то мере, здесь человек действует, он сопоставляет вымысел с реальной жизнью, находит в фильме решения своих проблем. И совсем другое – игры, где ребенок за эти несуразные ценности сражается часами, сутками, неделями а то и годами …  Известно, что любая деятельность оставляет неизгладимый след в душе ребенка. Те занятия, которые ребенок делает систематически, становятся чертой  характера, и далее, формируют судьбу.
 
     Игроман наоборот, на жизнь смотрит как на несерьезную штуку, которая часто просто мешает жить игроману настоящей, интересной жизнью. Тут интеллект играет жестокую шутку с человеком, который поглощен интеллектуальной жизнью полностью утратив связь с реальностью. 
 
     Игроманы – это инопланетяне, которые оказались на реальной земле.
Так же как алкоголики или наркоманы, они неспособны ни сложно и тонко думать, ни не могут философствовать. Для них все ценности как правило определяются той игрой, которой они по – настоящему увлеклись.
 
     Никакому руководителю не нужны игроманы на работе – от них избавляются в два счета, при первой возможности.
Эти сотрудники – на самом плохом счету. Игроманы не могут выполнять сложную творческую работу - это работники, которые никогда не задумываются о перспективах фирмы, не стремятся подняться вверх по служебной лестнице – весь их жизненный азарт растрачивается в играх. Если работа потребует творческих усилий, они придумают тысячу оправданий и уйдут туда, где им можно будет и дальше предаваться своему пороку, в самое неподходящее время. Им наплевать на ваши глобальные задачи – у них свои собственные  «супер – цели» в каждой новой игре. Но такие сотрудники в современных, высокотехнологичных и растущих фирмах не ценятся, разве только на третьесортных должностях. 
 
     Я, помнится, например, оставил одного геймера, - Гр - ва, – только потому, что об этом просила его мама, и потому что он был безотказный и безобидный, выполнял поручения админа  "от и до", а в остальное время молча играл, и только изредка выбегал покурить. Единственное, что он делал гениально - это умел мгновенно выключать экран с игрой, понаделав специальных функциональных клавиш, имитирующих соосредоточенную работу. Даже неожиданные набеги начальства не помогли "застукать" его с играми. Но с появлением сети он понял, что играть будет невозможно и ушел работать, то есть играть, в начинающее  издательство, где начальник был чайник. До поры до времени, разумеется.
 
     Что касается пользы, то в свете сказанного, от компьютерных игр я пользы от них уже никакой не вижу, и лучше ребенку до 18 -ти или лучше до 21-го  года жить вне игромании, как это принято в отношении алкоголя и пива. А там - пусть сам решает. На самом деле, если к реальной жизни относиться как к сложной и серьезной игре, то в ней еще больше приключений, достижений и побед, ну и пользы. Я понимаю, например, биржевые игры: поиграл, победил, затем переключился в реальный мир - тоже победил, то есть, заработал. Или стратегия типа "Цивилизации": поиграли в нее американцы, научились на ней побеждать, устраивать "революцию", затем - переключились в реальный мир и сделали "перестройку" в Советском Союзе... и заработали: несколько триллионов долларов перекачали себе, всех лучших кадров перекупили, а это еще - триллионы долларов. Эти игроки теперь реально почти все города, вместе с мэрами и геймерами, под колпаком держат, в точности, по правилам игры "Цивилизация" Сида Мейера. В соответствии со стратегией и тактикой этой игры большая часть правительств, то есть многие страны на них работают. Вот это игроки(1), вот это игра(!), которая сначала была выиграна на компьютерах, по крупному, а потом немедленно, из виртуального мира  перенесена на планету.
       Такие игры явно полезны, и прежде всего, тому, кто умеет первый проявлять инициативу, придумывать и формулировать свои правила игры, умело втягивая в нее других чайников и ламмеров.

      Жизнь среди игроманов и геймеров убеждает, что полезными могут только образовательные игры, то есть те профессиональные игры, которые заставляют геймеров с азартом постигать азы науки, и получать образование, в том числе и высшее образование, даже не подозревая об этом. 

       На самом деле индустрия настоящих развивающих игр только начинается, а все, чем сейчас заражены игроманы - мутная волна "первобытного игрового периода", доисторическая эпоха эльфов и волшебников, драконов и неведомых сил, спонтанные выплески ненаучной фантастики, попытки построения моделей дикого капитализма и пережевывания на свой, ненаучный  лад исторических баталий прошлого ...

      Всех, кто понял это, могут попробовать свои силы обратившись к нам. Родитель желающий привить ребенку творческое отношение к игре может действовать согласно правилу системы МИР: "Каждый ребенок должен создать хотя бы одну свою собственную игру". Чтобы сделать "прививку" от игровой зависимости, представляется необходимым уже к возрасту пяти лет создать условия для того, чтобы ребенок мог анимировать на компьютере, делать простейшие движки и реализовывать простые сцены, типа "Наша Таня громко плачет ..."

     Мне кажется, что научить ребенка создавать свои компьютерные игры, хотя бы при помощи специальных инструментальных средств - лучшая прививка от яда компьютерных игр. Сегодня это так же просто, как сделать презентацию при помощи Power Point.

      Однако при этом нужно в быстром темпе дать ребенку и родителям курс не только техники, но и философии и критики компьютерных игр, чтобы ребенок не попадался на примитивные и оторванные от реальности или научной фантастики, игр. Предмет "обществознание" должен дополниться "игрознанием", информатика - игроматикой, а литература уступит свое место действительным шедеврам компьютерных игр, например, игра "Идиот" по роману Достоевского, или другие игры: "Пир во время чумы", "Красное и черное", "Мартин Иден"  и т.п. Чтобы научить рисовать, скажем, как Ван - Гог,  геймеру достаточно пройти все уровни игры "Ван - Гог", а чтобы управлять страной как президент, достаточно, например, разрушить СССР и в сжатые сроки разорить страну в игре "Первый президент" ... 

Комментарии

Во все есть свои плюсы и минусы... просто должна быть мера во всем. Игры развивают логику, мышление, развивают скорость реакции, внимательность и даже мелкую моторику. Конечно я бы исключил азартные игры, где играют на деньги. Хотя именно в них человек должен уметь остановиться вовремя, увы дано это не всем. Поэтому лично мне нравятся сайты, как http://www.era-igr.ru/ где можно просто поиграть для души в любимый жанр в свободное время.

 
Молодость – не только гладкая кожа и стройное тело. С медицинской точки зрения молодость – это отсутствие болезней...